Бывший инженер автомобильного завода приобрел находившийся в разобранном состоянии истребитель еще в 1994 году в Польше. Покупка обошлась всего в 16 тысяч долларов. Как пишет журнал Air and Space, Бланшетт своими силами восстанавливал самолет более 17 лет, за это время он тщательно изучил, почему машина вошла в число легендарных.
Изначально нового владельца привлекла необычная форма носовой части МиГ-17. Впоследствии он выяснил, что по конструкции там размещались радары поиска и отслеживания. Но на приобретенном им самолете радары были демонтированы.
МиГ-17 стал первым советским истребителем, способным действовать в любое время суток и при плохих погодных условиях. У Бланшетта модификация МиГ-17ПФ - первый в СССР самолет с форсажным двигателем ВК-1Ф.
Эта советская машина стала также и первым реактивным истребителем, который поступил на вооружение ВВС Вьетнама. Встречи с МиГ-17 во время вьетнамской войны пилоты "Фантомов" очень опасались. Историк авиации, автор книги "Раскаты грома" …
Свежие комментарии