Об этом заявил командир крейсера, капитан первого ранга Сергей Артамонов после возвращения из похода в Средиземное море. По его словам, "потенциал самого вертолета как составляющей морской авиации очень большой". Действительно, на сегодняшний день корабельных вертолетов с такими боевыми характеристиками нет ни в одном флоте мира.
При создании ударного морского вертолета за основу взяли сухопутный Ка52 "Аллигатор", который очень удачно преобразился в винтокрылую машину, получившую имя черноморской акулы, - "Катран". По традиции вертолеты корабельного базирования имеют буквенную приставку "К" к цифровому индексу. И как-то само собой Ка52К стали называть "Катраном", что логично продолжило линию имен "Черная акула" и "Аллигатор".
Переделать вертолет, работающий над сушей, в машину, летающую над морями-океанами, - дело очень непростое. Требовалось не только сделать лопасти складными, но и добиться того, чтобы все системы машины могли работать в условиях повышенной влажности и солености …
Свежие комментарии